Имхо, отжигали фактически на аналогичную тему тут. Но там это не рассматривалось как вытеснение сингла мультиплеером, а исключительно как умерщвление сюжета в играх как такового. Посему можно пословоблудить... но кратко...
Цитата
Схлестнулся на форуме с одним любителем MMORPG и тот мне доказывал что сингл во всех жанрах скоро умрет, и уже умирает и балом будет править мультиплеер. Я знаю, что такое будет, но когда - через пару лет или через полвека, неизвестно. Давайте немного порасуждаем о будущем синглплеера в ближайшие 3-5 лет.
Для начала нужно определиться, зачем делают MMORPG? Исключительно для того, чтобы выколачивать деньги и играть на чувствах ролевиков, а также для поддержания новомодной тенденции заниматься он-лайн "проституцией" - продавать персонажей, предметы и рубить деньги на ленивых. А чисто мультиплеерное мясо? Для мяса, и без соответствующего сингла, потребности в нём не будет.
И я обращаюсь к тебе, любитель сетевых баталий, променял ли бы ты разнообразие, которое у тебя есть под рукой, на тупое мясо, без смысла, сюжета… бесконечный цикл повторов… это как один и тот же самый день проживать тысячу раз подряд?
А ММОРПГ это большая система, которая на данный момент, ничего общего с удовольствием, полученным от прохождения грамотного сингла не имеет. А раз не имеет, значит даже посягать на то чтобы заменить основу всех игр и вообще всемогущий исток всей игровой индустрии, даже и речи не может быть. Признаю, какой-то жанр может пострадать в этом плане и лишиться нескольких разработчиков, которые решат нарубить легких денег. Но исчезнуть… НИКОГДА! [вытирает платком проступивший пот]
Насколько я знаю, количество даже на 51% не может заменить качество, ибо качество - превыше всего и через количество (или многоразовость) его не достичь. Тем более что дарует игроку мультиплеер? Может что-то особенное?
Он дарит лишь уникальный опыт игры вместе с живыми людьми, а не дикими и бешеными ботами (и вообще, этот момент буквально в ближайшие 3-5 лет разрешится, с появлением качественных ботов). Притом вся суть заключается в том, чтобы разыгрывать один и тот же примитивный сценарий и постоянно испытывать одинаковые ощущения, которые со временем приедаются и доставляют уже меньше радости. Это как доза - ты со временем привыкаешь, но возможности увеличить её нет, лишь остается прибегнуть к грамотному синглу и вернуть себя в чувства. Ну а сингл дарит каждый раз что-то новое, новую историю, интересную и захватывающую. Это нельзя отнять или заменить. Понятно, что это тяжело и ни каждому дано это сделать, но, тем не менее, нужно стараться и выбор сейчас как никогда большой, в сравнении с теми же мультиплеерными играми.
И кстати, что это такое "уникальный опыт игры вместе с живыми людьми"? Давно придумали кооператив, а его без обычного сингла не будет.
Представьте, если бы даже самый озябший в плане силы сингла жанр FPS, оставить без сингла… что бы было бы? Множество игроков, большая часть, потеряла бы к нему интерес, и возможно, появился бы другой «интерес», уже в плане мультиплеера, но это уже будет не настоящий FPS, не тот, который мы уважаем. А просто обрезок, мы бы и к нему приспособились бы, но зная что мы утратили, множество людей искали бы пристанище в жанрах с интересным и продуманным синглом.
Стратегии… вот что меня волнует, имхо. Но тут строить каких-либо предположений мне не хочется, конечно, сингл никогда не покинет этот жанр, но его качество оставляет желать лучшего.
Вывод: удачное комбинирование всего и вся может дать уникальный экспириенс, а удаление его главенствующей составляющей может лишь повлечь за собой крах остального, ибо не всем это нравится и одно без другого если и может существовать, то это существование невозможно назвать полноценным (б/п - это как разорвать две половинки жеппы). Вот взгляните на Hellgate London – будет сингл с превосходным сюжетом, будет кооператив, и можно будет играть в мульт наподобие ММО.
+ В ближайшие 3-5 лет, ничего не изменится. Я лишь могу сказать, что нас ждёт смешение жанров, стратегии подтянутся в каком-то плане к FPS, FPS к RPG, RPG к себе. Остальные жанры постараются уйти в сторону реализма. И возможно, за этот промежуток времени, наконец, перестанут течь слюни у разработчиков и они не будут так зацикливаться на графике, поскольку мне кажется, что уровень 2006-го года, выглядит достаточно приемлемым (всё есть.. и тени.. и рельеф и технологии и фотореалистичность… просто будут расти полигоны и размеры текстур) и будет смотреться бодро на протяжении нескольких лет.
PS. Голосовал за третий пункт...